написать нам
+ 375 29 998 66 66 + 375 29 653 12 13
Автосалон: п. Колодищи, ул. Культурная 7 (магазин «Виталюр»)
с 9.00 до 18.00 без выходных
Продажа микроавтобусов в наличии и под заказ

в наличии

Главная » Новости »

6 декрет Президента РБ

Со вступлением в силу Декрета №5 от 11 сентября 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 года №6» былая привлекательность Декрета №6 для многих будет утрачена: ведь согласно вносимым изменениям ввоз автомобильной техники с освобождением от уплаты таможенных пошлин и НДС с 1 декабря 2013 года будет отменен.

Декретом №5 сужен перечень кодов ТН ВЭД, по которым предоставляются льготы по ввозу товаров в качестве вкладов в уставный фонд.

Так, из перечня кодов исключены следующие: 

  • 8427 – Автопогрузчики с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием; 
  • 8428 – Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги; 
  • 8429 – Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом, грейдеры, планировщики, скреперы, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные;
  • 8701 – Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709);
  • 8702 – Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя; 
  • 8704 – Моторные транспортные средства для перевозки грузов;
  • 8705 – Моторные транспортные специального назначения (например, автомобили аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов;
  • 8706 – Шасси с установленными двигателями для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705.

Таким образом, наиболее востребованные товарные позиции 8704 и 8702, по которым осуществляется ввоз грузовых и пассажирских авто, Декретом №5 для льготирования исключены.

Также Декретом №5 вводятся следующие новшества в части предоставления льготы по ввозу товаров в уставный фонд:

  • теперь льгота будет предоставляться лишь в части освобождения от таможенных пошлин. Ввозной НДС необходимо будет уплачивать в общем порядке;
  • ввозимые с применением льготы товары должны быть не старше 5 лет;
  • при ввозе товаров товарной позиции 8709 (транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств) для получения льготы необходимо создать рабочие места в количестве, соответствующем количеству ввезенной техники.

Также Декретом №5 определены новые основания для уплаты (взыскания) прольготированной пошлины. Так, прольготированная пошлина со вступлением в силу Декрета 5 также подлежит уплате (причем с пеней) если в течение 5 лет с момента ввоза товаров имели место следующие случаи:

  • если осуществлена реорганизация организации, получившей льготу, в результате которой данная организация утрачивает право собственности либо право хозяйственного ведения на ввезенные с применением льготы товары;
  • если организация, получившая льготу, изменила свой юридический адрес на территорию, не относящуюся согласно Декрету 6 к территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
  • если осуществлен выход (исключение) участника, в результате которого организация утрачивает право собственности (хозяйственного ведения) на ввезенные с применением льготы товары; В частности, когда при выходе участника при расчетах организации с таким участником, этому участнику вместо стоимости его доли передаются товары, ввезенные с получением льготы.
  • если организацией, а также собственником имущества организации, учредителем, участником организации совершены сделки, предусматривающие переход права собственности на ввезенные с применением льготы товары, а также сделки, предусматривающие переход таких товаров во временное пользование.

С введением указанного основания станет невозможным с сохранением льготы переоформление унитарного предприятия, получившего льготу, с одного учредителя на другого путем реорганизации такого унитарного предприятия в ООО и его последующей повторной реорганизации из ООО опять же в унитарное предприятие (процедура, активно использующаяся в настоящее время для смены собственника ввезенных с применением льготы авто), поскольку Декрет 5 устанавливает новое ограничение по совершению сделок именно собственниками имущества, учредителями, участниками в отличие от ныне действующего Декрета 6. Ведь при такой реорганизации сделка совершается именно учредителем, собственником имущества унитарного предприятия.

Также с введением данного основания станет невозможным передача в аренду (безвозмездное пользование) ввезенных с применением льготы товаров организациям, зарегистрированным на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

Прежние основания для уплаты (взыскания) предоставленых ввозных льгот, установленные ныне действующим Декретом №6 (ликвидация организации, совершение организацией сделок, влекущих переход права собственности на ввезенные товары, передача таких товаров в пользование в течение 5 лет с момента ввоза) также сохранили свое действие.

Необходимо отметить, что договоры, по которым товары, ввезенные с предоставлением льгот, переданы в настоящее время в пользование иным организациям, также находящимся на «льготной территории», должны быть приведены в соответствие с положениями Декрета №5 (а именно расторгнуты) в трехмесячный срок с момента вступления в силу указанного Декрета.

Также Декретом №5 внесены изменения в части льгот по налогам осуществляющих производственную деятельность организаций, расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, но это уже тема для отдельной статьи.

В качестве последствий введения Декрета 5 можно предположить некоторое незначительное подорожание грузового автотранспорта и пассажирских автобусов, а также подорожание услуг грузо- и пассажирских перевозок.